Про свободу слова (ко дню журналиста) PDF Печать
Мнение - общее
Автор: Пожарыч   
21.09.2010 08:06

    Я ратую за свободу слова (в смысле: свобода - совестью водительство, Богом данное), ПРОТИВ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ БОЛТОВНИ. То есть, если человек что-то излагает на миллионы читателей/слушателей, должен нести ответственность и предусматривать результат влияния своего слова на общество.

    Понятно, что в наше время журналисты, которые публикуются в изданиях, зависимы от владельцев/редакторов этих изданий. Кто девушку платит, тот её и танцует. И не верится мне, что журналист может отпечатать чисто своё мнение, которое хоть в чём-то не совпадает с мнением владельца/редактора. И приходится им, бедным, причёсывать свои статьи.

    В ином положении те, кто самостоятельно ведёт информационные интернет-страницы.
Тут уж можно развернуться на полную. Но поддержка таких страниц тоже может быть результатом попыток получения материальной выгоды, служить средством вбрасывания информации или тестирования общества методами стресса. В подавляющем большинстве случаев, дальше оглашений каких-то событий и отношения к ним дело не идёт. А надо бы чтобы в конце каждой такой аналитики либо статьи была представлена адекватная жизни альтернатива, чётко выраженная в последовательности действий, которая приведёт к изменению или ликвидации описанной проблемы.

    Но таких материалов практически нет, а это указание на то, что большинство тех, кто называет себя журналистами, не имеют жизненно состоятельной альтернативы тому бардаку и безпределу, который творится в обществе. Наши беды имеют корни и в том, что почти все стали такими “стеснительными”, а по существу — трусливыми, что избегают прилюдно назвать дурака - дураком, мерзавца - мерзавцем, паразита - паразитом, но, следуя правилам “вежливости”, изображают из себя, что они искренне не разумеют, кто дурак, кто мерзавец, кто паразит, кто лицемер. И журналисты искренне восторгаются теми, кто оставил множество людей обворованными в пределах минимального уровня существования, описывая их как успешных людей, но не давая чёткой нравственной оценки действиям таких людей. То есть - нравственность самих журналистов частенько не соответствует гордому званию "человек".

    Отдельный вопрос про так называемые  "заказные материалы". Тут, вообще, чисто нравственно-этический вопрос, касающийся самого журналиста. И тут впору вспомнить про совесть. Совесть — врождённое религиозное чувство (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознательные уровни психики личности. Функциональное назначение совести в психике личности — в диалоге сознания и безсознательных уровней психики упреждающе уведомить индивида, что те или иные его намерения и проистекающая из них деятельность (в том числе и соглашательство с определёнными мнениями и деятельностью других людей) — греховны. Стыд уведомляет о том же, что и совесть, но уже после свершения индивидом дурных поступков, т.е. после того, как он проигнорировал предостережение совести, либо после того, как добился того, чтобы «совесть спала?» и не мешала ему «жить». Совесть и стыд это — два средства, которые позволяют индивиду стать человеком. Если их подавить — получается человекообразная нелюдь, не способная стать человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробудятся вновь.То есть - он просто продаётся за определённые выгоды, невзирая на то, что его совесть говорит по этому поводу.

    А больше всего, хочется предостеречь тех журналистов, которые больше всего кричат, что они свободны от цензуры и проч:

  • Во-первых - вы все являетесь равными членами одного общества и ваши действия несут в общество информацию, на основе которой вырабатываются порой управленческие решения либо кто-то строит своё поведение. Заведомо неправдивая информация будет приводит к сбоям управления и катастрофам.
  • Во-вторых - каждый журналист должен давать нравственную оценку по совести любой информации, которую он хочет отобразить. В смысле того, чтобы негативная для общества информация не была представлена как некий идеал к которому стоит стремиться. Это касается особо восторженных описаний разного рода шоу-бизнеса, реклама которого действует разтлевающе на последующие поколения, которые входят в жизнь и прочих такого рода мерзостей.
  • В-третьих - журналист должен брать на себя обязанность нести правду в общество.  Мудрость земная для человека состоит в том, чтобы ни при каких обстоятельствах не лгать и не делать неправды (осознанной лжи), а найти ту правду, которую должно сказать и сделать; и найти в себе силы, чтобы в любых обстоятельствах начать творить правду. Если человек не способен вести себя так во всех без исключения обстоятельствах, то он объективно делает не то дело, о приверженности к которому заявляет открыто, а какое-то другое. Всякая ложь — дань Сатане и прямой путь к одержимости, ибо Бог оставляет в области Своего попущения тех, кто порочит Его тем, что осознанно лжёт, поддерживает заблуждения и вводит в заблуждение других. Людям дано чувствовать это.

 
    И пока СМИ являются  средством программирования и одурачивания людей, средством разтления поколений, входящих в жизнь, возпитание в них мнения, что обезпечить себя возможно помимо производительного труда, что постоянно рекламируют различного рода "Поля чудес" и лотереи - там ведь тоже люди работают. И если они не понимают, что они несут в общество - это им напоминание про то, что они несут мерзость в общество и они рискуют первыми стать пострадавшими от тех, кто позарится на их жизнь и собственность ради обезпечения своего существования или удовлетворения всякого рода наслаждений, кто привык жить за счёт других, помимо СВОЕГО производительного труда. А также про то, что всё сказанное ими может в будущем съиграть против них, особо если это заведомая ложь, которая вносится в общество ради удовлетворения каких-то своих вожделений теми, кто называет себя журналистом (это относится ко всем видам вознаграждений). Чаще всего вознаграждение за ложь - болезнь либо стечение жизненных обстоятельств, приводящих к гибели. 

 

Comments  

 
+2 #2 2010-09-23 09:18
Критика (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) - это субъективная оценка человеком чего-либо. То есть - от миропонимания человека зависит и качество критики. А каким критерием вы определяете правильность критики и её соответствие Жизни ?
Quote
 
 
0 #1 2010-09-22 11:05
Свобода слова невозможна без торжества Закона орбщественного развития - Закона о Критике?! Критика - СВЯЩЕННА и НЕПРИКОСНОВЕННА ! Критик - НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ народа и государства! Защищённая СНИЗУ Критика народа - Закон Природы, Истина Бога, духовный фундамент "Царствия Божьего", торжествующие: Законность, Добро, Гражданская любовь! Кто этот Закон понимает. тот исполняет, тот от Бога! Кто не понимает, тот не исполняет, тот от, "большого", ума, по имени, "сатана", руководимого, огромным, самомнением, по имени, "диавол", которого, в мире зла - 5 чувств, "Выше крыши"!!! Подробности по адресу: http://blogs.mail.ru/mail/prorok-kritik/11C6A432ACB0F895.html ...Христос Живой (Пока).
Quote
 

Add comment


Security code
Refresh

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 486761

Фраза - случайный вывод

Вседержитель безошибочен: всё, что ни делается, — делается к лучшему; всё, что свершилось и свершается, — свершилось и свершается наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и производных из неё намерениях и этике, носителями которых являются индивиды, в совокупности составляющие общество; Вседержитель велик и всемогущ, помощь его непреодолима, а милость Его безгранична.
Valid XHTML & CSS | Template Design ah-68 | Copyright © 2009 by Firma |